Недавно в ГНИ в Печерском районе ГУ ДФС в г.. Киеве состоялся сеанс телефонной связи «горячая линия» с начальником управления регистрации плательщиков и электронных сервисов Лесей Яцута.

Темой разговора стали вопросы представления налоговой отчетности в электронном виде и электронные сервисы ДФС Украины.

Вашему вниманию вопросы и ответы к ним, которые обсуждались во время «горячей линии»:

1. Как узнать, что налоговая отчетность в электронном виде была получена контролирующим органом?

Ответ: В соответствии с «Инструкцией по подготовке и представлению налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи», утвержденной приказом ГНС Украины от 10.04.2008 года № 233 первая квитанция является подтверждением налогоплательщику передачи его налоговых документов в электронном виде в контролирующий орган средствами телекоммуникационной связи. Эта квитанция направляется контролирующим органом на электронный адрес налогоплательщика, с которой было отправлено налоговую отчетность. Второй экземпляр первой квитанции в электронном виде хранится в органе ДФС. Если на электронный адрес налогоплательщика не поступила первая квитанция, то налоговый документ считается неполученным

Подтверждением налогоплательщику принятия его налоговых документов в базу данных является вторая квитанция в электронном виде в текстовом формате, в которой определяются реквизиты принятого налогового документа в электронной форме, соответствие налогового документа в электронной форме утвержденному формату (стандарта) электронного документа, результаты проверки ЭЦП, информация о налогоплательщике, дата и время приема, регистрационный номер, налоговый период, за который подается налоговая отчетность, и данные об отправителе квитанции. Второй экземпляр второй квитанции в электронном виде хранится в органе ДФС.

2. Каким образом заключить договор «О признании электронных документов» с органом ДФС в электронном виде?

Для заключения договора «О признании электронных документов» с органом ДФС в электронном виде могут быть использованы бесплатные программы и онлайн сервисы предоставлены компаниями-участниками Меморандума по улучшению процесса представления отчетности, внедрения электронных сервисов и развития электронного документооборота, которые доступны в разделе «Программное обеспечение» информационного ресурса АЦСК ИСД по ссылке  http://acskidd.gov.ua.

3. Нужно ли предоставлять в органы ДФС усиленные сертификаты открытых ключей, полученных налогоплательщиками в АЦСК ИСД?

Усиленные сертификаты ключей подписчиков (налогоплательщиков), которые получили услуги электронной цифровой подписи от АЦСК ИСД, передаются в органы ДФС автоматически при подписании договора «О признании электронных документов» используя для этого специализированное программное обеспечение, онлайн сервисы, в том числе предоставленные компаниями - участниками меморандума по улучшению процесса представления отчетности, внедрения электронных сервисов и развития электронного документооборота, которые доступны в разделе «Программное обеспечение» информационного ресурса АЦСК ИСД по ссылке http://acskidd.gov.ua

Таким образом предоставлять в органы ДФС усиленные сертификаты не требуется.

Отмечаем, что усиленные сертификаты ключей используются органами ДФС при проверке электронной отчетности и идентификации лиц, которые ее подписали.

4. Какой срок рассмотрения договора «О признании электронных документов»?

Ответ: Срок рассмотрения договора «О признании электронных документов» со стороны органов ДФС не превышает 5 рабочих дней. Напоминаем, что квитанции с расширением «.rpl» и открываются с помощью ключа электронной печати для юридического лица или физического лица - предпринимателя, а в случае отсутствия у физического лица - предпринимателя печати -Ключи его подписи. Другие файлы, имеющие расширение «.xml» не требуют расшифровки. Электронные отчеты можно отправлять только после получения квитанции об успешном подписании договора со стороны органов ДФС.

5. С помощью какого бесплатного программного обеспечения налогоплательщики могут составлять налоговые накладные / расчеты корректировки в электронном виде и регистрировать их в ЕРНН, запрашивать в ЕРНН и получать выписку и налоговую накладную с ЕРНН, налоговую отчетность по НДС?

Для формирования и отправки налоговых накладных и другой отчетности налогоплательщик может использовать какое - либо программное обеспечение или может пользоваться программным обеспечением «Система формирования и представления в органы ДФС средствами телекоммуникационной связи налоговой отчетности, налоговых накладных и реестров налоговых накладных в электронном виде» и «Специализированное клиентское программное обеспечение для формирования и представления отчетности в« Единое окно представления электронной отчетности », которые вместе с инструкцией по установке, можно бесплатно получить на официальном веб - портале ДФС (www.sfs.gov.ua) в разделе« Электронная отчетность » (подраздел «Программное обеспечение»> «ОПЗ-программы по формированию и представления налогоплательщиками налоговой отчетности и реестра полученных и выданных налоговых накладных в органы ГНС в электронном виде средствами телекоммуникационной связи» (http://sfs.gov.ua/elektronna -zvitnist / platnikam-podatkiv-pro-ed / programne-zabezpechennya /).

6. Имеет ли право ФЛП подавать отчетность в электронном виде в контролирующий орган?

Ответ: Подпунктом «в» п.49.3 ст.49 Налогового кодекса Украины предусмотрено, что налоговая декларация подается средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Физическое лицо - предприниматель имеет право подать отчетность в электронной форме только по формам налоговой отчетности, размещенными на сайте ДФС Украины.

Реестр форм отчетных документов налогоплательщиков юридических и физических лиц для занесения в электронную базу отчетных документов можно найти на официальном веб-портале ДФС Украины (www.sfs.gov.ua) в рубрике Главная / Электронная / Налогоплательщикам об электронной отчетности / Информационно аналитическое обеспечение / Реестр электронных форм налоговых документов.

7. налогоплательщик в течение дня отправить повторно отчетность в электронном виде, в том числе для исправления показателей ранее поданной?

Ответ: Ограничений по отправке налогоплательщиком в течение одного дня нескольких отчетных документов в электронном виде по разным налоговым декларациям, расчетам нет.

Плательщик имеет право повторно отправлять налоговые декларации, расчеты в случае исправления ошибок до истечения предельного срока подачи декларации, указав при этом тип документа «отчетный новый».

Если налогоплательщик направил в контролирующий орган несколько экземпляров одного налогового документа (в случае исправления, неполучения первой квитанции и т.п.), то оригиналом считается электронный документ, полученный контролирующим органом последнее при условии, что он был принят в базу данных контролирующего органа и налогоплательщику поступила о это вторая квитанция.

8. Какими электронными сервисами ДФС Украины может воспользоваться плательщик?

На официальном веб - портале ДФС Украины размещено немало электронных сервисов, которыми налогоплательщики могут воспользоваться. На сегодня успешно работают следующие электронные сервисы:

- «Электронный кабинет налогоплательщика»;

- «Данные Реестра плательщиков НДС»;

- «Узнай больше о своем бизнес-партнера»;

- «Общедоступный информационно-справочный ресурс»;

- «Аккредитованный центр сертификации ключей»;

- «Антикоррупционный сервис« Пульс »»;

- «Электронная отчетность»;

- «Аннулирование регистрации плательщиков НДС»;

- «Реестр плательщиков единого налога»;

- «Декларирование on-line»

- «Данные о постановке на учет налогоплательщиков».

Доступ к указанным сервисам возможен как с веб-портала ДФС Украины (www.sfs.gov.ua), так и с суб-сайта ГУ ДФС в г.. Киеве (www. Kyiv.sfs.gov.ua).

ГНИ в Печерском районе ГУ ДФС в г.. Киеве