Краткая справочная информация по работе с прогрммой Предприниматель4

В данном разделе представлена краткая ознакомительная  информация по работе с программой предприниматель, в самой программе предприниматель вы можите вызывать справку нажатием клавиши F1  либо в меню программы СПРАВКА>Вызов справки
С ЧЕГО НАЧАТЬ

1. Создайте свою базу данных .

Позволяет создать новый файл “пустой” базы данных для ведения учета отдельного субъекта хозяйственной деятельности: предпринимателя или предприятия.

 

Для этого, нажав кнопку “Расположение и имя файла”, можно выбрать папку (по умолчанию - папка Predprinim4DataBase), в которой будет храниться данный файл, и присвоить ему имя.

 

"План счетов": вариант Бухгалтерский учет - это 215 счетов, он может потребоваться для юридичекского лица, если ведение бухгалтерского учета является обязательным, в остальных случаях выбирайте "Простой учет".

 

 

Если в новой базе необходимо сохранить некоторые элементы текущей (это может потребоваться при регистрации нового предпринимателя с тем же ассортиментом товара или при создании своей базы данных по готовому примеру учета), можно пред созданием файла поставить флажок "Перенести в новую базу данных некоторые элементы текущей" и отметить нужные компоненты.

 

 

Для импорта данных из предыдущей версии программы: Файл/Открыть_базу_данных, кнопка "Обзор", в окне "Открыть файл" выбрать тип файлов - "Базы данных версии 3.xx".

 

 2. Сначала лучше заполнить свои реквизиты (Справочники/Наши реквизиты). Здесь важно: на закладке “Налоговые” указать форму налогообложения .

 3. Ввод начальных остатков:


Товары на складе: Документы/Товар/Приход - в графе “От кого” выбрать из списка “[Начальный остаток]” проставить дату. Затем ввести названия товаров (они сохраняются в справочнике), количество, цену закупки. Если имеются несколько складов, перейти к новой накладной: в графе “От кого” - также “[Начальный остаток]”, в графе “Кому” ввести название нужного склада. (После этого было бы рационально в Справочники/Прайс-листы заполнить цены продажи, чтобы они попадали в расходные накладные) Если имеются списки товаров и партнеров в таблицах Excel или в программе "1С 7.7", можно перенести их в базу данных через Сервис/Импорт/Из_Excel (…Из_«1С»).

Долги: в Справочники/Партнеры с помощью кнопки "Таблица" (на панели вверху) добавить столбец "Начальный долг".

Средства на расчетном счету: открыть Документы/Банк/Поступление, в графе "От кого" выбрать из списка "[Начальный остаток]", проставить дату, сумму.

В кассе: Документы/Касса/Приход - аналогично